Железный Человек 2 / Iron Man 2

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Год выхода
2010
Бюджет   
200 000 000 $
Сборы в мире   
622 057 085 $

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для больших мальчиков.

 

К сожалению, вера в лучшее давно уже остается уделом только лишь самых истовых оптимистов. Основная масса зрителей прочно уверовала, что чем дальше, тем хуже. И эта тенденция, к превеликой нашей горести, продолжает иметь место повсеместно.

Казалось бы, вопрос сиквелов в части экранизации комиксов давно решен. Сиквелы почти железно слабее пилотного фильма. И даже наличие некоторых исключений лишь подтверждает правило.

 

Грохнувший на весь мир «Железный Человек» Джона Фавро оставил прочный задел для продолжения как первоисточником, так и сам собой. И кассовый успех первой экранизации Marvel новой формации предполагал продолжение.

И информация о том, что продолжение снимают, всколыхнула фанатскую массу.

Было много кривотолков, сплетен и досужих разговоров, мол, дескать, все потеряно, лучше уже не будет, франшиза покатится под откос. Ходили слухи о смене актеров, режиссера, сюжетной линии и основной концепции фильма. Но вроде бы обошлось.

 

Первое, что подлежало выносу из первого фильма в первую очередь, то, без чего «Железный Человек» уже не «»Железный Человек» - это дух фильма. Дух бунтарства, кипящей крови. И его удалось сохранить!

И как сохранить!

 

Прошло некоторое время. Тони Старк погряз в правительственных интригах вокруг своей брони, в напряженных личных отношениях, разладах с друзьями, и все это отягощается ухудшением здоровья.

Казалось бы, выхода нет.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

На мировую арену выходит новый злодей. И надежда только на Железного Человека.

 

Многое изменилось со времен первого фильма. Введены новые персонажи, наметились новые линии.

Так, наконец то появились линии двух врагов Старка – Джастина Хаммера, повседневного конкурента «Старк Индастриз» по части производства оружия, и сенатора Стерна, завистника и просто облеченного властью балбеса.

Не обошлось и без новых друзей. Из камео в полноценного персонажа вырос Ник Фьюри, громогласно вышла Черная Вдова. Проявился и Машина войны.

Ну и конечно, главный антагонист фильма – Кнут.

 

Обидно, конечно и досадно, что есть у фильма и некоторые, на требовательный фанатский взгляд, недостатки.

Так, из сюжета проистекает, что Кнут, персонаж неподражаемого Микки Рурка, является гибридом двух персонажей комиксов – собственно Кнута и Багряного Динамо. Но это сделано лишь для придания фильму большей зрелищности.

 

Но сюжетную историю необходимо облечь в плоть конкретных сцен. Тут все осталось без изменений прекрасно. И великолепные диалоги, и тщательно подобранная музыка, отличные постановочные планы. Прекрасная игра актеров. И Роберт Дауни-мл. и Гвинет Пелтроу по прежнему неподражаемы. Микки Рурк великолепно справляется со своим образом. И только Дон Чидл, сменивший Терренса Ховарда в роли Роуди, откровенно слабоват. Но это мелочи.

 

А вот придирчивый взгляд выявит в фильме целый сонм ошибок, недочетов и упущений, логических нестыковок.

Тут и надпись «Теперь» в углу экрана российского телевидения (это у нас в России такой «Live»). И взлом операционной системы дрона с помощью какой-то матери и часовой отвертки. И удивительная прочность полуголого Кнута, выдерживающего два удара тяжеленным «Роллс-Ройсом». И ускоритель частиц в подвале. И многое другое… Таков, увы, кинематограф…

Но вот то, что вызвало наибольшее возмущение зрителей, имеет простое объяснение. Как Роудс (кстати, не полковник, а лейтенант-полковник – это такой американский подполковник) освоил Mark-II – все просто, ведь он его исследовал по заказу Министерства обороны. Что за такой элемент открыл Старк – так это же комикс, оставьте физику для жизни, это же знаменитый вибраниум, второй по прочности металл во вселенной Marvel после адамантиума. Не было в первом фильме никакого палладия – смотрите внимательнее первый фильм, очень даже был! Синтез, дескать, холодный, безвредный – вот тут уже учите физику обратно, синтез хоть и холодный, однако ядерная реакция все равно происходит. И так почти со всем.

Многие говорят, дескать полетов в финале было больше, чем боев – так Старк спасал Роудса. Зато вся полетная информация и в дронах, и в перепрограммированном Mark-II– на русском. И это круто!

Самой запоминающейся сценой в фильме стала и самая противоречивая. Это драка на банкете у Старка между ним и Роуди. Великолепная музыка – тут и Quinn, классики рока, и DaftPunk, современный французский электронный дуэт. Но тут и драка, в которой от ударов должны были умереть оба, причем ударе так на третьем-четвертом. Тут конфликт как бы из-за брони, но на самом деле из-за разгильдяйства Старка. Многие считают, что система безопасности и Джарвис не дали бы Роудсу одеть костюм – но Тони сам давно искал этого боя, постепенно подводил к этому и себя и оппонента. Но сцена все рано великолепная.

 

Есть в фильме и множество моментов, которые прочно скрепляют его с остальной вселенной Marvel. Это и щит Капитана Америки, который и тут пришел на помощь своему другу. Это и молот Тора, которого российские зрители в большинстве совеем в кинотеатре так и не увидели. На этом и стоит новая эпоха в экранизациях – в глобальной франшизе.

 

Все это ересь. Все это от лукавого. Нестыковки – да и черт с ними. Пускай будут. Ведь главное то не в этом.

Когда Старк мается дурью – это все рано Тони Старк, он от этого не становится Брюсом Уэйном. И не надо требовать от него того пафоса, ведь это не мрачный Готэм-сити, это Калифорния!

Когда Тони Дерется с другом – это только для того, что бы крепче потом встать плесом к плечу в бою.

Если Старк ругается с Пеппер – милые бранятся…

Ведь каждый понимает – ведь это ни кто-нибудь, а сам Тони Старк, не сгибаемый и безалаберный, гениальный разгильдяй, который, имея миллионы, не потерял в себе человека. Железного человека.

 

Фильм вышел ни чуть не хуже первого. Он в чем-то потерял, но стал взрослее, серьезнее, умнее, наконец.

Сохранив дух и букву первого творения, приобретя новые черты, фильм стал другим. Но при этом он не приобрел отличий от первого, просто стал другим. Как одна и та же история читается с годами по-другому.

 

Пусть все и впредь остается так же. Ведь это не просто машинки, солдатики, человечки. Ведь мальчики выросли. Как сам Тони Старк играл в кабинете отца, Говарда Старка, так и мы смотрели за его похождениями в первом фильме.

Но вот Тони наконец вырос, стал большим, от машинок и конструкторов перейдя к новым игрушкам. И мы вместо взрывов и драк видим новое повествование, о взрослеющем человеке, со взрослыми проблемами, взрослыми делами и взрослыми взглядами.

Ничего в корне не поменялось, не изменилось. Старк все так же эгоистичен, язвителен и эксцентричен. Но это уже не затянувшийся юношеский максимализм, а жизненная позиция. Так он живет и борется, любит и дружит.

Просто такие игрушки слишком сложны для мальчишек, игрушки уже переросли игроков, игра прочно сплелась с жизнью.

Детям нужны блестящие кубики и яркие мячики, а не яркие взрывы и блестящая броня. Чтобы нести флаг Железного человека, оказывается, мало сил детских рук, нужна сила мужского плеча, крепкий дух и мозолистые руки.

Поэтому игра эта и игрушки, а с ними и весь фильм, ничуть не потеряв в качестве и количестве, стали сложнее и взрослее.

Уже не для детей.

 

Но и не для взрослых мужчин – они не умеют так дружить, так по-детски любить и веселится.

 

Это промежуточный этап, уже не для детей, но и не для мужчин.

Для больших мальчиков.