Ковбои против Пришельцев / Cowboys & Aliens

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Год выхода
2011
Бюджет   
163 000 000 $
Сборы в мире   
175 910 315 $

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проследить эволюцию каждого жанра очень легко и так же сложно одновременно. Скажите на милость, что общего у Стефани Майер и Брема Стокера? Вампиры, скажет искушенный читатель. Простая задачка. А между «Хороший, плохой, злой» и «Ковбои & Пришельцы»? Однозначно сказать сложно, но кроме «ковбои» на ум ничего и не приходит. А вот и ни х*ра подобного!..

Назвать фильм режиссера Д.Фавро «Ковбои & Пришельцы» каким-то конкретным жанром сложно. Здесь поровну и фантастики, и вестерна, и экранизации комикса (тут сеттинг вообще не имеет никакого значения для определения жанра), да и по уровню драматизма фильм уверенно рвется в детские (бывают же и страшные сказки?) фильмы… Сложно…

И тем не менее, фильм можно, а главное, нужно смотреть всем. Первые двадцать минут – любителям вестернов, потом – любителям канала ТВ-3, потом – детям и подросткам, потом им переставать, а включаться любителям sci-fi, и весь фильм любителям – Дэниела Крэйга и Харрисона Форда.
Сказать что-то определенное про этот фильм невозможно. Он вызывает слишком противоречивые чувства. От смешения несмешиваемых ингредиентов остается ощущение того, что ничего не получилось, хотя начиналось все очень сильно.
Не слишком известный комикс в руках профессионала Фавро, создавшего Железного Человека, заиграл цветами и красками. Крепкий актерский состав, помноженный на испытанный годами Дикий Запад, плюс качественные спецэффекты должны были дать шедевр. Но не дали.
Первые сцены фильма оказались на столько хороши, что не будь в фильме инопланетян, пошатнулись бы и динамично- эффектный «Быстрый и мертвый», и отточено прорисованная «Аппалуза». Мощный образ Крейга, уже сыгравшего в своей жизни самого крутого парня в кино, и опыт Форда, который вытянет любой, даже самый слабый сценарий – все это достойно восхищения.
Пришельцы страшные, необычные, красиво нарисованные. Их мотивации отличны от опыта современного кино – они не плотоядные твари Ридли Скотта, и не захватчики-узурпаторы Верховена, они просто меркантильные ублюдки, которым важнее всего желтый металл, ну и поиздеваться над людьми, отрывая им лапки-крылышки в лучших традициях нацистских докторов.
Но потом все скатывается в пропасть. И эта пропасть глубже Марианской впадины. Линия с индейцами мертва, ибо ее ноги растут из фильмов Уолта Диснея. Любовь главного героя лишняя для его образа плохого парня, да и смысла в ней никакого. Штурм цитадели пришельцев смешок, как и сама цитадель, загипнотизированные люди смахивают на персонажей дешевых ужастиков конца 80-х…
Тоска…

Складывается ощущение, что эпоха Дикого Запада в смешении с комиксами никогда не даст положительного результата. «Джона Хекс» оказался провальным, и даже Джон Малкович не спас этот «шедевр». «Блуберри» оказался настолько отличным от комиксов вообще, что его никто и не воспринимал как экранизацию.  Не помню навскидку, был или не был «Дикий, Дикий Вест» экранизацией, но и он не взлетел на планируемую высоту.
В итоге, складывается впечатление, что смешивая две самых старых и самых характерных для Америки области искусства, такие как комиксы и вестерны, получается феерический бред. И его феерия сопровождается, как правило, игрой хороших актеров и вложением немалых денег в съемки. Вот только кассы фильм не собирает, и, что значительно важнее, не остается в памяти зрителя. А это уже провал.

Подводя итог, можно прямо сказать, что самым удачным в фильме «Ковбои & Пришельцы» является команда и пейзажи. Но это достаточно для фильмов поздней Лени Рифеншталь и Ж.-И. Кусто. Для дорогого голливудского фильма 2011 года розлива этого чертовски мало.
А ведь можно снимать успешную фантастику за три копейки медных денег – пример тому великий «Хищник», и не только он. Можно снимать успешнее вестерны за те же три копейки, только еще и без внятного сюжета – на одной команде, и «Троица» Серджио Леоне не даст мне соврать.
Поэтому и ничего не остается, как придумать какой-нибудь издевательский термин, яркую обложечную фразу на один раз для обозначения фильмов, которых будет только один, но и он забудется через полгода. Что-нибудь недорогое, без лишнего креатива, но и не без элегантности – читатель, как и зритель, нынче пошел искушенный, абы что не съесть. Что-нибудь легкое, но с изюминкой.
Или с оливкой.
Вот такое.
Мартини-вестерн.