Росомаха: Бессмертный

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Оригинальное название фильма:
The Wolverine
Год выхода:
2013
Бюджет:
120 000 000 $

Рецензия (Ворон)

Путей у экранизации комикса всегда только три. Экранизировать первоисточник слово в слово, что бывает крайне и крайне редко, почти никогда. Разве что только «SinCity» и «300»… Брать от комикса только персонажей и лепить дальше что попало. Тоже не очень популярный способ, ибо фанаты не любят. Как «Женщина-кошка» с Холли Берри, к примеру. И классический, самый массовый способ – взять персонажей, какую-то историю, немного (или много) ее переработать – и вуаля! Работает, но недовольные все равно всегда находятся…


Новый фильм про Джимми Хоулетта, вышедший на экраны в и без него урожайном на кинокомиксы 2013 году, должен был поддержать падающий рейтинг в данном жанре у XX Век Фокс. Ибо главные конкуренты – «Marvel» с «Железным человеком-3» и DC с «Человеком из стали» уже отстрелялись. Ну, что сказать? Конкурировать способен.


Сюжет фильма базируется на смешении нескольких историй из комиксов и начавшихся завязок из предыдущих фильмов. Смешали так себе, но ничего. Главное – крепко и по мозгам бьет. Рефлексирующего в лесу Логана находит Убивашка японского розлива, увозит в Японию и вмешивает его ненароком в местные разборки. В итоге много экшна, диалогов, флешбэков и красивых пейзажей. Но в целом ощущения на уровне предыдущего фильма. То есть двойственные.С одной стороны, все, как всегда, сделали правильно. Марико Йошида, клан ниндзя, Серебряный, опять же, Самурай. Это все хорошо и правильно. С другой стороны, Джин Грей, Гадюка откуда-то взялась, историю с Самураем переврали… Это уже не так хорошо. Скорее даже вообще плохо. Но, несмотря ни на что, это, в первую очередь, фильм о Росомахе. И это главное. На фоне Японии вперемешку с местным колоритом под музыку Марко Белтрами творится история, о которой хорошо известно всем фанатам фильмов и сериала «Горец». И, опять же, мечи, мечи, мечи… Страшно страдая от собственного бессмертия, Логан разрывается между привитой ему цивилизованностью и своей сущностью дикого зверя. Причем обе они иногда голосуют и друг за друга. Оно понятно. У супергероя должно быть слабое место. Память – это криптонит Росомахи. Есть она, нету ее – он от нее все одно страдает. Когда, конечно, не убивает никого…



Фильм, конечно, получился неплохой. Смотреть его стоит, и может даже, не один раз. Все при нем. Но неясные подковерные игры производителей и прокатчиков, мешанины сценария, желание присоседится к предыдущем фильмам и оставить связующие нити для грядущего – все это играет против него. Детский рейтинг в наши дни ничего не значит – дети смотрят взрослое кино вполне себе успешно (сам свидетель – десяток младших школьников в зале был точно!), а сборы, в принципе, одинаковые, что при набеге в залы детей, что при прущих на «мясокровищу» взрослых. Но ценные для образа Росомахи жестокость и ярость попилили, а где не смогли – сиротливо прикрыли операторской работой. Грустно.



Ничего особенного зрителю, увы, не покажут. Тут нет ни жути противостояния из прошлых фильмов, нет и их калейдоскопа мутантов. Актеров хороших или знаменитых раз-два и обчелся. Хорошо хоть Фамке Янссен дали подзаработать. Сюжет при всех его интересных сторонах более чем линейный, интриги, как таковой, нет. Нет, для знатоков комиксов личность Серебряного Самурая будет сюрпризом, но не более того. А что есть, спросит читатель? Да все то же самое, что было и в предыдущем фильме про нестареющего мутанта. Есть Хью Джекман в очень хорошей спортивной форме, есть беги-прыги по Токио в стиле Джейсона Борна, есть красивые схватки с претензией на реалистичность. Есть несколько шуток, прилично так рекламы (особенно «Audi»), двойная романтическая история и огромный гризли в начале фильма.
Этого для Росомахи вполне себе достаточно.



Этот фильм не станет киноклассикой, даже в рамках своего жанра. На нем не будут воспитывать режиссеров, им не будут восторгаться гики. Это просто фильм. Все сделано толково, качественно и ярко. Нуар не для Росомахи – тут днем светит солнце, а ночью – луна. Тут все видно в подземельях, потому что они крашены светлыми красками и отделаны хромом. Даже зиндан под танком – и тот освещен самой яркой лампочкой 1945 года. Приятно осознавать, что не все еще в Голливуде решили прыжками догонять и перегонять «феномены» «Железного человека» и «Темного рыцаря». Зачем уныло копировать, если есть отработанная схема. Люди идут не на фильм. Они идут на аттракцион. На «Росомаху». 
А этого в фильме вполне себе достаточно.

Так что смотрите, и нагуливайте аппетит перед очередным витком эпопеи про «Людей Икс». 
Ведь ничто не вечно и никто не вечен.
И значит, наши дети будут смотреть уже другого Росомаху.
А нам вполне себе хватит и этого.