Лига выдающихся джентльменов / The League of Extraordinary Gentlemen

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Год выхода
2003
Бюджет   
78 000 000 $
Сборы в мире   
179 265 204 $

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артур Марк-Верн. Избранное.

Кроссовер – явление в комикс-индустрии не столь что бы уж такое и редкое. Скорее обыденное. Имеют место, правда, и исключительные образцы, но они все равно в общей массе, в

толпе, среди всех.
Но есть и действительно ценные экземпляры, ценность которых много больше значительной часть всей остальной массы.

Именно таков комикс Алана Мура «Лига выдающихся Джентльменов». Казалось бы, ничего такого уж особенного в нем и нет, но что-то в нем не так. А ларчик открывается просто – это

кроссовер этот не смесь комиксов, а смесь книг. И не Марининой с Бушковым, щепоткой Кинга и Донцовой на зубочистке – это как раз девяносто процентов все комиксов – а признанных

классиков мировой литературы – Артура Конан-Дойла, Жюля Верна, Марка Твена, Герберта Уэлса и Оскара Уайльда.
Ну ни фига себе?

И правда!
Когда для борьбы с неким Фантомом, гением зла и угрозой всему мировому сообществу, собирается команда героев, в ней не окажется ни бравого морпеха, ни японского ниндзя, ни

гениального электронщика.
А вступят в концессию великолепный фехтовальщик, правда, никогда не бывший адептом культа Кали, капитан Немо, прекрасный стрелок Алан Квотермейн, «Халк» образца 19 века доктор

Джекил/мистер Хайд и стайка героев помельче – всякие Дорианы Греи, Человека-Невидимки, вампирши Вельгельмины Паркер и Томы Сойеры.
И вся эта компания из кошмаров учителя литературы принимается с ожесточением бороться с мировым злом, насаждать мировое же добро, и попутно крушить все вокруг.

Сказать, что получился хаос, не поворачивается язык. Получилось очень даже стройное повествование. Нет ни противоречащий друг другу моментов, ни явных сюжетных пробелов. Все

сплелось в очень даже занятную картинку.
Персонажи все на своем месте, каждому отведена своя роль в команде, никто не выбивается из амплуа. Герои мужественны и элегантны, злодеи интеллектуально злы и не менее

элегантны. Атмосфера стим-панка сочна и вкусна, как свежее яблоко, и так же консервативна.

Сюжет не оригинален и не нов, но его подача его и реализация такова, что создается устойчивое ощущение того, что видишь все это в первый раз.
Снято все четко, аккуратно, и с легким налетом английской чопорности. Спецэффекты не режут глаз, картинка всегда радует и деталями, и общими планами. Аутентичная атмосфера,

умеренные фантастические элементы (если отталкиваться от книжных оригиналов), правильная подача образов, все на уровне «еще чуть-чуть, и будет перебор».
Удивительно дорого и красиво, но без дешевых эффектов – как классический смокинг, пошитый на Пикадилли.

Актеры, конечно, радуют, но тоже в меру. Никто не вырывается из общего ряда, не перетягивает одеяло зрительского внимания. И практически неизвестные, и супер-звезда Шон Коннери,

и просто звезда Пета Виллсон, все на своем месте. Но через образы не прорастают старые роли – Квотермейн все же не Бонд, а вампирша Вильгельмина – совсем не Никита.

Нельзя сказать, что все слишком хорошо, но и ругать вроде бы не за что. Все достаточно.
И пусть картина получилась немного детской, чуть наивной и доброй, но и через это все проступает жизнь – есть и предательство, и гибель друзей, и настоящая борьба.
Детскость картины вполне объяснима с научной точки зрения – все книги-первоисточники рассчитаны на школьную программу. Вот и создается впечатление для взрослых – возвращения в

детство, в чтение книжек на летних каникулах, когда первая страница идет из-под палки, а потом проваливаешься в историю, и следующий глоток воздуха уже после хлопка обложки. А

для детей – это сказка с проекцией на современность, ведь те, кто сейчас читает на уроках Тома Сойера, уже не представляют себе героя без навыков рукопашного боя, технических

гаджетов и верного кольта на боку.

И все же фильм возрождает образ героя а-ля доктор Джонс – пусть и с кулаками, и с револьвером, но все же в первую очередь интеллектуала и джентльмена.
Но при этом они все же остаются именно супергероями, и хотя не у всех есть суперспособности, они все супер. Не даром ведь наиболее адекватным считается наиболее дословный, а не

литературный перевод названия фильма – «Лига» именно «экстраординарных джентльменов».
И в целом создается впечатление, что все нынешние истории и герои – лишь жалкие потуги добраться до уровня классиков, творивших еще без интернета и ноутбуков.

И появляется желание пойти в библиотеку, и попросить у библиотекаря, рассматривая полет книжных пылинок в луче вечернего солнца, что-нибудь из творчества Герберта Твена или

Оскара Стивенсона.
А еще лучше из Артура Марка-Верна.
Из избранного…