Белая Мгла / Whiteout

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Год выхода
2009
Бюджет   
35 000 000 $
Сборы в мире   
17 840 867 $

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что общего между диверсионным отрядом ЦРУ, федеральным маршалом Министерства юстиции США и простым, хоть и опытным детективом полиции?

Да, казалось бы, ничего.

Три фильма, вышедшие на экраны мира в разное время, рассказывают совершенно разные истории. Они различны по жанрам, стилистике, идее.

У них есть только одна общая особенность.

 

На просторах Антарктиды случилось неожиданное ЧП – совершено первое в истории убийство на Южном полюсе. И теперь федеральному маршалу (неизвестный кретин перевел ее должность как «судебный пристав») Керри Стетко придется вести расследование, каждую минуту рискуя лишиться жизни – как от рук убийцы, так и от суровой природы Антарктики.

Крупному чину в Лэнгли необходимо было решить свои вопросы в Латинской Америке, и для их решения он подставляет группу спецназначения из пяти человек. Но им удается выжить и теперь весь смысл их жизни – месть.

В далеком будущем люди не выходят больше из дома. Через специальное устройство они управляют своими копиями-роботами, которые даруют им неизвестные ранее возможности – не стареть, не бояться ран и травм, вести безумную, наполненную приключениями жизнь, сменить пол, не ложась под нож хирурга. Но внезапно происходи страшное – кому-то удалось убить куклу-робота, да так, что при этом на другом конце города умер еще и управлявший им человек.

 

Художественные фильмы «Белая мгла», «Лузеры» и «Суррогаты» вышли в свет в последние два года – в 2009 и 2010. Каждый из них по своему, но все же остались в памяти зрителей.

Сюжеты, надо сказать, хоть и не плоские, как в большинстве современных фильмов, но и не настолько оригинальные, что бы выбиться из общего ряда.

 

«Белая мгла» - добротный, качественный, не без претензии на оригинальность, детектив. Действительно, раньше подобного, не смешанного ни с фантастикой, ни с ужасами, именно леденящего детектива не было. Знатоки детективов могут вспомнить популярную в свое время книгу «Полярная станция «Зебра», сюжет которой достаточно близок к фильму. Однако в данном случае все сделано крепко, связанно, практически без пробелов и нестыковок в сюжете.

«Лузеры» - типичный середнячок. Всего добавлено в меру – и юмора, и перестрелок, и драмы, и комедии. Качественно и количественно фильм мало чем отличается от нескольких десятков подобных ему за последние двадцать-тридцать лет. Но смотрятся они почему то с удовольствием.

Смотря «Суррогаты», создается впечатление коктейля из «Я, робот» и «Экзистенции» с мелкими вкраплениями из «Матрицы» и «Тринадцатого этажа». Однако, и тут не обошлось без самостоятельного, претендующего на основу фильма, глубокого смысла.

 

Фильмы красивые, яркие (пусть иногда и в одном цвете), местами даже глубокие и не без идеи. Пейзажи и операторская работа в «Лузерах», ледяной антураж «Белой мглы», грим и детали «Суррогатов», во всех трех фильмах спецэффекты, динамика движения и красивая картинка.

Исключительно завывает ветер за стенами корпусов станции, ночная Богота равно ярка и грязна, мегаполис будущего качественно смешивает в себе отголоски века двадцатого и футуризм века двадцать первого.

Взрывы яркие, перестрелки красивые, ледники ужасающе пустынны и холодны даже на вид. А с каким видом уходи в лапы Нептуна утопший остров? А как нарисованы небеса над полюсом? Компьютерная графика тоже на высоте.

И пусть уж больно чисто в джунглях, пусть легковато одеты полярники, пусть маловато гаджетов в таком технически развитом обществе, это не важно. Ведь идея не в этом. Все силы на сюжет и повествование.

 

Актеры – отдельная история. Брюс Уиллис. Игра на два фронта выше всяких похвал. Разные, на самом деле разные образы хозяина и суррогата прекрасно отыграны, ведь это вам не двойной Жан-Клод Стоп Кран из «Двойного удара».

Кейт Бекинсейл. Попробуйте узнайте в замученной ледяной пустыней и службой серенькой мышке со значком под свитером мистическую воительницу из «Хеллсинга» или стремительную и опасную ночную воительницу Селину?

Джеффри Дин Морган в России он известен одной только ролью, но те, кто его узнал, поймут меня – настоящий полковник, поддерживающий образ своеобразного, но неотступного военного и командира.

Это уже уровень. И уровень высокий. Да и роли второго плана на высоте. Запоминаются и очкарик-компьютерщик в исполнении Криса Эванса (знаете такого?), и патлато-бородатый предводитель противников суррогатов в исполнении Винга Рэймса, Хороша игра старого полярного доктора и главного злодея в «Лузерах», на своем месте индеец Пума и чернокожий полярник-пилот самолета (кстати, он снимался в двух из трех этих фильмов).

 

Уровень виден и в целом. Объем денег в Голливуде в настоящее время позволяет снимать на высоком уровне не только заведомые блокбастеры, гарантированно приносящие огромные прибыли, но и просто хорошие фильмы.

Эта тенденция позволяет режиссерам обкатать новые способы и приемы съемки, актерам, не проходящим пока на главные роли в мега-фильмы – подтянуть навыки и показаться на экране в выигрышных образах, продюсерам - прощупать коньюктуру рынка, и так далее.

 

Но это для нас не главное. Нам, с нашей колокольни важно совсем другое. Нам наиболее важен сам факт выхода таких фильмов, то, что они увидели свет, а зрители увидели их.

Ведь важны не только отработанные, проверенные годами бренды, которые знают и стар и млад. Ведь мир держится не только на них. Есть еще и простые, но интересные истории, западающие в память больше, чем очередные похождения очередного героя. Именно такие истории и предстают перед нами в этих фильмах.

То, что они есть как факт, немало важен для нас. Это новый виток истории, новая веха в нашей отросли. Теперь надо пристальнее следить за репертуаром кинотеатров, глубже закапываться в первоисточники, овладевать большим объемом знаний исследуемому вопросу.

Приятно и то, что к Большой Тройке издателей на этом фронте присоединяются и более молодые и менее маститые компании, тем не менее, способные творить, и творить достойно, не хуже, а порой и лучше других.

 

Все это действительно хорошо. И в общечеловеческом, общекультурном смысле, и в приложении к нашей узкой специализации, нашим конкретным интересам. Хочется верить, что это не пройдет незамеченным, что эти фильмы найдут отклик не только в сердцах зрителей, но и умах продюсеров и режиссеров.

 

И теперь у некоторых читателей этого текста и многих посетителей нашего сайта остается только один, зато очень сложный вопрос.

«А причем здесь, собственно, комиксы???»