Тор 2: Царство Тьмы
Рецензия (Ворон)Смотрите и не говорите, что не видели! «Тор 2» пришел на российские экраны как-то не очень заметно. Не было вокруг него ажиотажа, как вокруг «Человека из стали», не грохотал он, как «Росомаха: Бессмертный», даже «Железный человек 3» и то стартовал как-то громче. «Marvel» за последние годы вышел на новый уровень. Теперь это уже не взрыв образца 2008 года, когда мир увидел новые кинокомиксы – наполненные красивейшей картинкой и «улетным» действием, без плащей и масок, но с качественным и довольно реалистичным сюжетом. Тогда это был прорыв. Теперь фильмы от «Marvel/Disney» - это все то, что так полюбилось зрителю в предыдущих фильмах. Итак, Тор, сын Одина, один из богов Асгарда, вступает в бой с древней расой, стремящейся уничтожить все миры с помощью древнего оружия невиданной силы. В бою ему помогают как соратники из Асгарда, так и новые его друзья с Мидгарда-Земли. Было? Было. Но как это сделано? Остался неизменным (почти) актерский состав. Весьма удачный Тор в исполнении Криса Хемсворта и гипер-удачный Локи в исполнении Тома Хиддлстона. Очень качественная, уже хорошо сыгранная и сработанная пара актеров, в мощных, крепко прописанных образах. И Натали Портман, актриса высокого уровня, завоевавшая мировую известность за годы до этого. Вторая линия, в лице ветеранов – Хопкинса, Руссо и Скарсгарда – и более молодого поколения – Эльбы и Стивенсона, удачно подобранные лица в эпизодах. Злодеи – Кристофер Экллстон и Адевале Акинойе-Агбаже, исключительно неплохо смотрящиеся в своих амплуа, держатся на общем уровне. Хорошая режиссура Алана Тейлора – кажется, замена режиссера позволяет избежать попытки «прыжка выше головы», и, если все держится не на нем одном, замена даже лучше. Плюс к этому чувствуется, что режиссер умеет работать и с фэнтезийными сеттингами, и с диалоговыми драмами. Качественная музыка, крепкие, но без излишеств, спецэффекты, и даже штампы, неизбежные для фильмов подобного жанра, отработаны элегантно и тонко. Нас ждут неожиданные (и ожидаемые!) повороты сюжета, приятно поставленные сцены, «вкусные» детали и смешные репризы. Все то, что и должно делать экшн-кино не только зрелищным, но и приятным для просмотра. А главное – атмосфера! Среди фильмов «Marvel» своей, индивидуальной атмосферой, своим характерным рисунком и структурой обладают только две киноленты – «Железный человек» и «Тор». Все остальные – вторичны и производны, как бы с этими не спорили фанаты «Мстителей». Но, увы, к третьей серии «Железные человек» растерял все свои фирменные черты, и «Тор» остался в гордом одиночестве. Но, не побоюсь столь пафосного оборота, он теперь бьется за двоих! Хочется верить, что создатели извлекут необходимые выводы из уроков не самых удачных своих и чужих фильмов. Повышение драматизма в «Железном человеке 3» не компенсировалось ни качеством картинки, ни возвращением концепции «self-made hero». «Росомаха. Бессмертный» оказался слабым из-за неправильных акцентов, которые превратили одного из жесточайших, суровевших героев в рефлексирующего и сомневающегося, почти лирического персонажа. А «Человек из стали», во всех отношениях кино замечательное, не нашло откликов в сердцах зрителей только лишь по той причине, что миллионы людей, для которых Супермен был и остается величайшим героем не только комисов, но и вообще всей культуры, ждали совсем не того, что увидели. Комиксы – в массовом своем проявлении – все-таки явление развлекательное. Нет, никто не спорит, что они должны расти над собой, что драматические элементы в них, а особенно – в их киноадаптациях, важны и обязательно должны быть. Но надо четко понимать, что у драмы, пусть даже и по комиксам и у комикса, пусть даже и с элементами драмы, совершенно разная аудитория. А ориентироваться надо на большинство. И хочется верить, что и дальше во «второй фазе», не говоря уже про «третью», «Marvel» продолжит снимать фильмы хотя бы настолько же качественные. |