Блейд / Blade

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Год выхода
1998
Бюджет    
45 000 000 $
Сборы в мире    
131 183 530 $

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Фумитокса» на вас нету!

 

Борьба с кровососущими паразитами в Голливуде вышла на новый тактический уровень, и, основываясь на достижениях кампании «Marvel» и теории естественного отбора, для решения проблемы был призван новый черный фумигатор – Блэйд.

 

Первый запуск – тестовый ли, стартовый ли, судить вам, состоялся в 1997 году. Не бог весть какая древность, но и воды с той поры утекло, чего уж тут говорить, немало.

Но фоне засилья однотипных боевиков, немногочисленных комедий и почти повального отсутствия прогресса в киноискусстве бравые похождения Уэсли Снайпса на поприще борьбы с паразитами рода человеческого были встречены «на ура» и обрели многочисленную толпу поклонников.

 

Многие могут сказать, что события комикса о Блэйде – чернокожем полукровке-вампире, борющимся мечом и огнем с дальними родственниками, - полная чушь. С одной стороны это действительно так – сюжет так же далек от классических фильмов о мстителе, как и от классических вампирских хроник. Тут нет места святой воде, ни слова не говорится о католической церкви, да и осинка не в ходу. Тут только серебро и сталь. Ну и чесночок, да и то только для остроты…

Но при этом сюжет вампирской саги от Marvel, не смотря на кажущуюся хаотичность, весьма четок (на начальном этапе) и остается вполне в духе «Чудо-комиксов».

Главный герой, тайный одиночка, обладая супер-способностями, весьма ими тяготится. Причем тяготится по двум основным причинам – во-первых, его никто не спросил, хочет ли он быть героем (как, впрочем и почти всех остальных, от Пита Паркера до Джеймса Хоулетта), а во-вторых, его от этих способностей мучает странный недуг, на территории пост-советского пространства, Израиля и Брайтон-Бич известный, как «сушняк». Проще говоря – вампирская жажда. Но наш герой подходит к испытанию стоически, и колет себе неизвестный коктейль фармакологического происхождения.

 

Действие фильма закручено вокруг достаточно обыденной истории. Некто Дикон Фрост, вампир-обращенный, то есть укушенный, а не рожденный вампиром, используя служебное положение и природную вредность характера, стремиться встать на вершину пищевой цепочки, заковыристым путем приобретя божественную силу и неуязвимость. С помощью банды преданных ему кровососов, он ломает устоявшиеся порядки, смещая с ответственных постов родоплеменную аристократию вампирского рода, и, совсем по-марксистски, отдавая всю власть в руки трудящихся, читай – маргинально настроенных гемоглобинозависимых из числа своих приближенных.

Эта революционно-организованная «Зарница» находит себе классового врага в лице Блэйда, который далек от экспроприации экспроприаторов, и, вместе со своим престарелым учителем Сплинтером Эйбом Вистлером, без разбора уничтожает соплеменников.

 

Сей незамысловатый сюжетец, к счастью, реализован с достойным качеством и тщательностью. С технической стороны придраться не к чему.

Выбранный на главную роль афроамериканец негритянского происхождения Уэсли Снайпс полностью отвечает персонажу. Стоит сказать, что до недавнего времени он оставался единственным актером, утвержденным на роль персонажа вселенной Marvel без прослушивания (вторым стал Райан Рэйнолдс, исполнивший не так давно роль Дэдпула).

Конечно, многие скажут, что Снайпс тут уже не тот, дескать его пик приходился на Саймона Феникса, но тут они не правы. Имеющие неплохие кикбоксерские навыки и обладающий, в отличие от большинства черных братьев по ремеслу, не смешной и не ужасающе-отталкивающей физиономией, Уэсли пришелся чертовски к месту.

Старый, как птеродактиль, хромой и седовласый учитель героя в исполнении Криса Кристоферсона тоже вполне адекватен.

Особо следует отметить главаря вампиров в исполнении Стивена Дорфа. Если отвлечься от остальных достоинств актера, то, пожалуй, только безумного взгляда его было достаточно для передачи образа.

 

Спецэффекты и CG адекватны тем временам. То есть в меру. Это, конечно, не тысячные армии из «Властелина колец» и не взрывы из «Перл-Харбора», но и не резиновые морды из «Гайвера». Для тех лет более чем адекват.

Музыка – та да. Даже больше. Тема, сопровождавшая колбашение личного состава вампирских банд на танцах в ДК «Масокомбинат», вошла в историю, да и остальная музыка явно украшает фильму.

Так же приятно отметить оружие в фильме. Тут и подствольный коломет (не тот, который колу, а тот, который колья), чесночные баллончики, вундер-шприцы с непонятной шнягой синего цвета, от которой кровососущую братву раздувает, как контранцептив, надетый на выхлопную трубу «ЗИЛа». И, конечно же, мечи. Меч главгероя, пусть и не лазерный, как у его черного коллеги Дарта Вейдера, но зато не менее смертоносный. Драки в фильме и так хороши, а уж финальная потасовка на железках в стиле Дункана Маклауда вообще блеск!

 

Есть конечно, и некоторые минусы. И в сюжете, и, к сожалению, в исполнении. Есть мнение, что мать Блэйда является абсолютно лишним персонажем. Призраки-скелеты, вырывавшиеся из раскулаченных вампиров – явный перебор, явление Кровавого Бога можно было реализовать и без них. Да и нарисованы они как-то слабенько, без огонька. Радующий глаз антураж вампирских клубов и ресторанов поддерживается и архивом, с его выставленными на обозрение тянущихся к знаниям кровососов листами летописей, и замком-пентхзаузом, но вот толсто-жирная рожа архивариуса… Она, конечно, разбавляет толикой юмора беспредельно-реалистично-жестокий мир ночных кровопийц… Но, на мой субъективный взгляд, это перебор. Как и девочки-вампирши a-la Сэйлор Мун.

 

По мнению специалистов в области кино и профессиональных военных, кинофильм «Блэйд» снабжен разделяющейся боеголовкой. Он больно ударил по небогатой в то время армии (а скорее кучке) кинокомиксов, изнутри подорвал увитую плюющем и окруженную садом викторианскую крепость готично-утонченных вампирских саг, реанимировал жанр ненаучно-фантастического боевика, который тихо до этого помирал в тихих же корчах, вернул в Голливуд Снайпса, в конце концов…

«Блэйд» красив, силен, самобытен и чрезвычайно, как настоящий вампир, жизнеспособен. Он породил кучу подражаний, не скатившись до пародий, дал жизнь крепкому франчайзу (три фильма, сезон сериала, перезапуск комикса и несколько игр), вернул интерес к миру вампиров, который угасал в фильмах категории «B». И это все один фильм…

 

Зрителю остается только внимать динамичному противостоянию добра и зла, ураганным перестрелкам, могучим дракам и легкому черному юмору. А уж концовка… Концовка согреет сердце любого русско-говорящего зрителя, ведь так здорово смотрится черный Блэйд на белом снегу Красной площади…

А что до оставшегося без ответа вопроса…

 

«Я не вовремя, товаристч?»

 

Отнюдь, как раз вовремя!..