Блейд 2 / Blade 2

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Год выхода
2002
Бюджет    
54 000 000 $
Сборы в мире    
155 010 032 $

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прыжки с трамплина.

 

Хорошо, когда есть от чего отталкиваться. Когда есть хороший задел, та база, которая поможет, не даст оступиться, поддержит при  падении.

Но опыт показывает, что удачный сиквел в киноискусстве – больше миф, чем правда. И такие шедевры, как «Терминатор 2», это скорее исключение, чем правило…

 

Сиквел изрядно прогремевшего в свое время фильма «Блэйд» не заставил себя долго ждать. На смену Стивену Норрингтону пришел несомненно талантливый режиссер Гильермо дель Торо. Он решил, как всегда, все сделать по-своему.

И у него получилось.

 

Так вышло, что после окончания первого фильма в Сан-Франциско поголовье вампиров стало резко стремится к нулю. Тогда главный герой устремляет свой взор на восток, на заснеженные просторы далекой России.

Когда в начале второго фильма зритель видит трамвай, появляется неосознанное ожидание того, что действие будет происходить на родине великого Октября. Но грустный голос за кадром сообщает нам, что, дескать, это Прага, что в незалежней Чешской республике. А жаль…

Блэйд разыскивает своего недоубитого в первом фильме учителя, чье полу-вампирское, полу-человеческое тело кровососы перевозят, как переходящий вымпел победителя соцсоревнований, из города в город, из страны в страну. В этом нелегком труде Дневному Бродяге помогает его помощник в исполнении Нормана Ридуса.

Но у кровососов кроме серийного истребителя Блэйда – ходит, понимаешь, и истребляет, истребляет, - есть еще одна серьезная беда. Завелись в Праге злобные лысые уроды со скользкими мордами, раскладывающимися как пассатижи, которые пьют кровь, да вот только не людей, а уже самих вампиров.

Тут вампирам и пришла в их головы мысль взять в союзники ранее злейшего врага – Блэйда, вместе с его помощником и хромым стариканом Вистлером, да и прихлопнуть вражину в лице неуловимого лысого каннибала Джареда Номака, первого среди кровососов 2.0…

 

Гильермо дель Торо не зря носит звание мастера визуализации. Все его творения представляют гармоничный коктейль из типажей, декораций и выверенных мелочей, от которого приятно кружится голова и появляется ощущения глубокого морального удовлетворения.

«Блэйд 2» не стал исключением. Он внес в киноискусство такую вещь, как «неоготический вампиризм». После предельно реалистичного вампирского сообщества Сан-Франциско окопавшиеся в старушке Праге (признанной  готической столице Европы) вампиры с некоторой стороны выглядят немного архаично.

Но эта архаичность, столь аккуратно и тонко добавленная в фильм, заставляет играть фильм новыми, досель невиданными красками.

Со стороны вампирского сообщества наиболее ярко представлен «знаменитый» вампирский «спецназ». Команда, долго тренированная на противодействие самому Дневному Бродяге, после некоторых противоречий вступает с ним в коалицию. Каждый боец в ней харизматичен до того предела, за которым уже начинается китч. Особенно радует в роли вампира Рэйнхарда неподражаемый Рон Перлман.  Да и остальные кровососы весьма и весьма. Даже не успевший особо поиграть Донни Йен в роли вампирского каратиста Снеговика смотрится великолепно, не говоря уже о таких типажах, как Лайтхаммер или Жнец…

 

Так любимый дель Торо сплав CG и грима делает все представление незабываемо красивым. Скользкие морды отвратительны, но натуралистичны до предела, кровавость кровава, взрывы и перестрелки ярки, как новогодние игрушки. В рукопашных схватках бойцы нечеловечески ловки, гибки и подвижны, в крупных планах клыки не выглядят пластмассовыми, а раны - приклеенными. Все на высоте.

Подземелья гнетущи, канализация мерзка, обиталище главного вампира – отточенный гибрид хайтека и средневековья, пункты приема донорской крови – отвратительно пугающи. Все просто великолепно.

К сожалению, режиссеру не дали развернуться в полную силу, и много весьма и весьма аппетитных моментов можно увидеть только в авторской версии. Из них стоит выделить больше всего один – комната, куда заходит наследница вампирского престола Ниса в поисках «потрошителей» в ночном клубе. Комната, плохо освещенная и темная, полна печатных машинок. Казалось, что такого, но умноженное на нагнетенную атмосферу и общий стиль фильма, зрелище будоражит.

 

Полет фантазии сценариста и режиссера неудержим. В фильме есть все, что чисто физически можно было впихнуть в фильм о вампирах. И пусть он далек от комикса-первоисточника, художественной ценности в нем больше, чем в иной дословной экранизации.

Порой кажется, что нельзя превзойти первый, пилотный фильм франчайза. Это не так. Можно. Можно еще как. Нет в этом ничего невероятного. Сложного – уйма, но не невероятного…

И Гильермо дель Торо смог. Смог в своей, безупречно отточенной, манере черного сказочника. Так, как смог бы только он.

 

Прыжок с трамплина складывается из двух частей – из самого трамплина и собственно прыжка. В случае «Блэйда 2» трамплин оказался выше всяких похвал. Но и прыжок должен был быть хорош.

Прыжок обеспечивался двумя факторами – прыгуном, который показал себя мастером экстра-класса, и разбегом. Разбегом было и ожидание фанатами второй части саги, и желание многих людей создать творение, достойное гордого имени героя.

И все у них получилось. Номер удался.

Прыжок взял планку, до которой раньше никто не допрыгивал.

И в этой весовой категории вряд ли кто уже допрыгнет…