Новый Человек-Паук: Высокое Напряжение

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Оригинальное название фильма:
The Amazing Spider-Man 2
Год выхода:
2014
Бюджет:
200 000 000 $

Рецензия (Nameless Hero)

Citius, Altius, Fortius?

Фильм «Новый Человек-Паук» (отдельное «спасибо» дубляторам), вышедший в 2012 ознаменовал перезагрузку франчайза про Человека-Паука. Хотя картина получилась и неидеальной, но все прекрасно понимали, что это начало новой трилогии. Быстрее, выше, сильнее. Голова кружилась от открывающихся перспектив. Как же повёл себя сиквел? Давайте разберёмся (без спойлеров).

 

Театр, как известно, начинается с вешалки, а все истории начинаются с пролога. Начало фильма «Новый Человек-Паук 2» заслуживает отдельного фильма, настолько интригующе и качественно снятая история родителей Питера Паркера явно заслуживает большего. Следующие за прологом события показывают нам обычный день Человека-Паука. Головокружительная акробатика, искромётные шутки и то непередаваемое ощущение лёгкости, с которым главный герой справляется с жизненными неурядицами. Вы начинаете думать, что таким будет и весь фильм. Но нет. Нам начинают в очередной раз рассказывать историю нытиков.

Питер Паркер почти весь фильм рефлектирует. Его напрягают отношения с девушкой (он её любит, но всё время отталкивает), постоянно видится призрак отца Гамлета Гвен, угнетает тайна отсутствия родителей, напрягает неискренность тёти, а также мучается от общения с другом детства. Все отношения Питера с окружающими можно описать фразой: «Я бы хотел помочь, но не могу». На резонный вопрос зрителя: «Почему? Ты же грёбаный Человек-Паук. Ты можешь всё!» главный герой вздыхает, закатывает глаза и нечленораздельно мямлит. С уверенностью можно сказать, что все дальнейшие проблемы персонажа заключаются в том, что он – редкостная тряпка. Именно его бесхарактерность и соплежуйство приводит к попутному созданию злодеев и драматической развязке фильма. Тоби Магвайер – встречай собрата.

Кстати о злодеях. Их слишком много. Серьёзно. В попытке запихнуть в фильм побольше злодеев Марк Уэбб повторно наступил на грабли, заботливо оставленные Сэмом Рэйми. Перенасыщенность фильма злодеями не идёт на пользу последним. Алексей Ситцевич ака Рино появляется в начале и в конце фильма. Общее экранное время персонажа вряд ли превысит 5 минут. Персонаж настолько филлерный, что его появление можно отнести к разряду камео. Мы бы с вами даже не узнали, как его зовут, если бы он не комментировал своё появление в третьем лице. Как в плохих детских сериалах, ей богу. 

Главный антагонист Электро, вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, его мотивация достаточно чётко прописана и игру Джейми Фокса нельзя не похвалить. С другой стороны образ антагониста «зачмырённый учёный, получивший много силы» уже использовался и не раз. Замена каноничного Макса Диллона на темнокожего в целом бессмысленно. Ничего стоящего «перекраски» персонажа, в отличие от тех же Кингпина или Ника Фьюри, в фильме замечено не было. А делать темнокожего синюшным, только для того, чтобы потом облачить в чёрный (!) латекс сродни идиотии.

Новый Гарри Осборн в исполнении Дейна ДеХаана однозначно удался. Чётко мотивирован, отлично сыгран. Персонаж действительно гармонично смотрится. Его главные цели ясны и неоспоримы. Достаточная часть фильма потрачена именно на его становление и за ним действительно интересно следить. Вот только экранное время ДеХанна в образе Зелёного Гоблина от силы тянет минуты на 2. Доходит до смешного.  После длительной схватки с Электро на смену ему прилетает Гоблин, только для того, чтобы слиться за пару минут.

Что однозначно заслуживает похвалы, так это музыкальное сопровождение. В течение всего фильма музыка неотступно следует за персонажами, видоизменяясь в зависимости от ситуации. Возникает ощущение, что закрыв глаза ты всё равно будешь понимать происходящее на экране. Настолько органично музыка вплетена в повествование. Однако не стоит отдавать все лавры Хансу Циммеру. Помимо него над фильмом работали композиторы: Фаррелл Уильямс, Джонни Марр, Майкл Айзингер и певец Дэйв Стюарт. Именно благодаря уникальной команде саундтрек к фильму получился запоминающимся и разноплановым.

Экшен в фильме действительно отличный. Однозначно это лучший Человек-Паук из всех что мы видели на экране. Радость от динамичных сцен омрачается тем, что большую их часть вы уже видели в трейлерах. Да и порой компьютерные эффекты заметны невооруженным взглядом.

Можно ещё вспомнить о том, что смена костюма Паука не объяснена в самом фильме. И да, мы в курсе событий комикса-приквела, а что прикажете делать тем, кто о нём не слышал?

Одна из самый сильных сторон фильма – это трагическая концовка. Однако и здесь не обошлось без недочётов. Стенания Питера Паркера не смотрятся чем-то особенным, на фоне его нытья, весь остальной фильм. Фанаты и знатоки комиксов ещё по трейлерам догадались, к чему всё идёт. И после трагической части нам подсовывают приторно-пафосный эпизод с маленьким мальчиком. Помните отрывок в «Новом Человеке-Пауке» со строительными кранами? Что-то похожее мы наблюдаем и в конце сиквела.

В результате фильм заканчивается на самом интересном, прямым текстом намекая на продолжение в сиквеле. Что-то подобное было и в «Человеке-Пауке 2» Сэма Рейми. И мы все помним, что из этого получилось. И никакие «пасхалки» и отсылки для знатоков этого не исправят.

 

После коротких титров нам показали отрывок из фильма «Люди Икс: Дни Минувшего Будущего». Не дожидаясь «шедевральной» «песни» группы Баста, мы покинули кинотеатр. Если вторая сцена после титров и имела место быть, мы решили не рисковать ради неё сохранностью барабанных перепонок и здравостью рассудка.

Что в итоге? Если бы у нас попросили охарактеризовать фильм в двух словах, то получилось бы - «зрелищная пустышка». Возникает ощущение, что если бы из двухчасового фильма вырезали полчаса соплежуйства, то от этого все бы только выиграли. Удачно стартовав с первой частью трилогии о Человеке-Пауке, Марк Уэбб выдохся уже на второй. Сохранив все ошибки и недочёты первого фильма, режиссёр добавил новых, прямиком из оригинальной трилогии. Даже отечественный дубляторы внесли свою лепту, прибавив к названию фильма «Высокое Напряжение», по аналогии с «Врагом в отражении». Без этого, ясное дело, отечественный зритель на кино не пойдёт. Ага.

В результате вместо приключений Человека-Паука мы, в очередной раз, получили похождения Питера-нытика. На фильм можно сходить, можно даже получить от него удовольствие, но надежды на толковое завершение трилогии уже не осталось. Всем спасибо, все расходимся.