Люди Икс: Дни Минувшего Будущего

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Оригинальное название фильма:
X-Men: Days of Future Past
Год выхода:
2014
Бюджет:
250 000 000 $

Рецензия (Ворон)

Трилогия «Людей Икс», при всей своей противоречивости, была законченным произведением. Спорным, неоднозначным, но законченным. Не даром после нее начались приквелы и спин-оффы. Сюжет был признан если и не зашедшим в тупик, то закончившимся точно.

Вышедшие через пять лет после закрытия трилогии «Люди Икс: Первый класс» (за эти годы вышел и рухнул «Люди Икс: Начало. Росомаха») казался чем угодно, только не новым фильмом серии. Абсолютно все стало другим, еще более отличным от первой трилогии, чем даже в спин-оффе про Логана. Даже сам Логан появился только на пару секунд. Стоит ли удивляться, что, несмотря на хороших актеров и мощно реализованный бюджет, фильм влетел весьма невысоко.

Казалось, старая трилогия закончилась безвозвратно. Все практически забыли про нее, стали вглядываться в новые творения «20thCenturyFox», но тут после титров «Росомаха. Бессмертный» был нанесен действительно ощутимый удар.

 

«Люди Икс: Дни минувшего будущего» исключительны хотя бы уже потому, что они примирили перезапуск с оригиналом. Сведя на экране обе сюжетные линии, авторам удалось избежать рассогласования и возможных противоположных событий. И, глядя, как в Голливуде последнее время происходят перезапуски, это очень даже к лучшему.

История о том, как перед лицом величайшей опасности старые враги объединяются и отправляют в прошлое Росомаху, чтобы предотвратить рождение этой самой опасности, сильно отдает «Терминатором». Въедливый зритель даже различит несколько шуток по этому поводу, однако, несколько вторичный сюжет - не главное. В конце концов, все, что можно было сказать, уже сказали, и бытует мнение, что все сюжеты уже давно вторичны. Главное – то, что сохранился дух. И что самое-самое главное – дух и оригинальной трилогии, и «Первого класса».

Мрачное, жестокое будущее, в фирменном стиле Сингера наполненное красивыми схватками и смертями героев – плоть от плоти «Последней битвы» Бретта Ретнера. Классические персонажи и новые на экране лица, динамика и напор – именно такова та часть фильма, что разворачивается в отдаленной перспективе.

Яркие, немного наигранные, местами гипертрофированно стилизованные семидесятые в прошлом – развитие «Первого класса» Мэтью Вона. Экранизация комикса, написанного во времена Холодной войны с пониманием всего гротеска изложения, при этом не лишенная драматичности и даже некоторой жесткости. Именно такова часть фильма, которая происходит в годы прошедшие.

И совмещение всего этого, даже переплетение двух этих сущностей, в совокупности с появлением на экране новых лиц и достигнутых результатов не просто делает фильм удачным, но и возрождает перспективы для сеттинга в целом.

 Актерский состав, расширенный по отдельным позициям вдвое против стандартного, весьма силен. Кроме тех, кто уже прочно приписался в своих ролях – Джекмана, Бери, Стюарта, Маккеллена, Эшмора, Пэйдж и Кадмора – новые лица франчайзинга, такие как Фассбендер, МакЭвой, Лоуренс, Си, Холт, Динклейдж и Питерс смотрятся весьма и весьма неплохо. В сумме с гримом, эффектами и операторской работой их игра смотрится весьма хорошо. Особенно радует в этом плане Лоуренс, что актерские способности растут с каждым фильмом.

В остальном – это все тот же гибрид двух версий «Людей Икс». Это видно и в музыке, и в постановке, и в диалогах. Даже взятый курс на увеличение доли юмора не вызывает острого отторжения, поскольку и он вписан достаточно удачно. Правда, некоторые персонажи поданы немного не так, как их хотели бы видеть фанаты, но это можно списать как на действительность «семидесятых», так и на специфическую подачу некоторых моментов в фильме вообще. Однако, некоторые другие, такие как Бишоп или ВарПаз, каноничны на столько, на сколько это возможно. И это не может не радовать.

В общем, достаточно вменяемый сюжет, хорошая команда, достойный бюджет и понимание режиссером того, что он хочет снять творят чудеса. Франчайзинг, который практически уже скатился в бездну невнятных поделок и коммерческих фильмов про одного персонажа, поднялся с колен, лихо о себе напомнил и готов к новым, не менее значительным свершениям.

И это хороший пример того, что можно взять и, не слушая «Интернационал» в той части, где «до основанья, а затем», перезапустить франшизу без перезапуска, как такового. Просто вплетя новых актеров в одно полотно повествования вместе со старыми. А это не так уж и просто, раз уж все комиксовые вселенные в кино до этого момента раз за разом перезагружались с нуля.

Вот такая комикс-Матрица. И если уж «Люди Икс», пробудившие этот жанр от сна в 2000 году, перезапустились, не утратив индивидуальности и не сменив одних неудачных актеров на других, еще более неудачных, то всем остальным сам бог велел не пытаться идти по пути наименьшего сопротивления, а стараться как можно больше делать для кино и истории, в нем рассказываемой. А то мы так и будем каждые десять лет смотреть на разрозненные кино-штамповки про одного и того же персонажа, одни и те же истории с одними и теми же недостаткам.

И учитывая тенденции, надо незамедлительно бежать в кино сейчас, сегодня.

А то в будущем мы рискуем и не увидеть больше таких качественных комикс-экранизаций.

Если, конечно, Росомаху не отправят в прошлое…