Особо Опасен / Wanted

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Год выхода
2008
Бюджет   
75 000 000 $
Сборы в мире   
341 433 252 $

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Американская история W.


Так уж сложилось, жизненные интересы всегда противоречат интересам в искусстве. Солдатам любят книги про мирный быт, домохозяйки смотрят сериалы по пылающую латиноамериканскую любовь, а неудачникам подавай комиксы про героев. И пусть ты не совсем неудачник, у тебя дом, машина, жена и работа, но все равно ты не носишь трико и не спасаешь мир.
 Но у настоящих неудачников, или тех, кто себя таковыми считает, пользуются огромной популярностью истории про таких же лузеров, как они, только внезапно обретших безграничные возможности, даже за пределами разумного.

Есть в мире комиксов некоторая часть, которая относительно долго оставалась незаслуженно забытой экранизаторами. Это законченные комикс-истории, состоящие из нескольких выпусков – в среднем около десятка – и рассказывающие оконченное повествование. Обычно их рисуют хорошие художник и колорист, а идея исходит от маститого автора. Но их мало экранизируют, так как нет перспективы промышленной разработки – нет обоснованной базы для сиквелов.
Первой крупной экранизацией такого рода стал комикс за авторством Марка Миллара «Wanted».  В российском прокате сие творение нашего соотечественника Тимура Бекмамбетова получило название «Особо опасен».

Надо сказать, что еще до выхода фильма будущие зрители разделились, если исключить фанатов А. Джоли и К. Хабенского, на три группировки. Две из них, по численности приблизительно равные, состояли из сторонников и, соответственно, противников «Дозоров». Первые верили, что Тимуру удастся снять на голливудской почве и на голливудские опять же деньги классный фильм. Вторые говорили, что «Дозоры» отстой, и Бекмамбетову ничего не светит. Третья, самая малочисленная группа, ожидала не работы режиссера, а, в первую очередь, экранизации комикса.
Весьма значительная рекламная кампания, развернутая создателями фильма, надо сказать, не сильно изменила расклад сил.

И вот он вышел. С громадной помпой, не без проплаченных дифирамбов, но вышел. И тут уж все пошло совсем не так.
Первыми отвалились фанаты Хабенского. Его, дескать, мало, он, дескать, не зажигает, да и вообще его что-то быстро сливают.
Затем многие заявили, что, дескать, Бекмамбетов в своем репертуаре, спецэффекты наигранные, сюжет слабый и т.д., и т.п. Это были противники «Дозоров» и примкнувшая к ним группа «знатоков кинематографа».
А все на самом деле было так.

Когда на мелкого клерка Уэсли Гибсона свалилась тетенька по имени Фокс, с известием, что давным-давно бросивший его отец, оказавшийся виртуозным киллером, вдарил тапками о стену, его шоку не было предела. Сбиваясь с мыслей и до конца не понимая собственные действия, он заговорил со зрителем голосом С. Безрукова, открывая им с экрана всю свою радость от того, что ему, слизняку и офисному планктону, удастся занять место отца.
Все бы хорошо, да вот только его обманули, и в жестокой перестрелке ему открывается правда – гнусный негодяй, убивший его отца – это и есть его отец, а убил он какого-то еще неясного терминатора с голосом Г. Куценко. Вот только пулю уже не остановить, и Уэсли все ж таки становится сиротой.
Как любой американский герой, он решает мстить, и виртуозно проворачивает грандиозный погром на ткацкой фабрике, в ходе которого огнестрельное сепукку совершает себе его теперь уже чуть ли не возлюбленная Фокс.
В меру трагический хеппи-энд.

Казалось бы, такой пурги мог нарожать и отечественный кинематограф, и даже без голливудских денег. Ан нет.
Все не так плохо...

То ли Тимур Бекмамбетов растет как режиссер, то ли сценарная база попалась толковая, но фильм получился неожиданно крепкий. Даже с экономическим, а не только сценарным, заделом на сиквел.
Исключительно хорошо подобрался актерский состав. Анжелина Джоли, как ее не крути, все ж таки звезда первой величины. Морган Фримен не настолько знаменит, однако достаточно известен, да и в роль вписался великолепно.
Английский театральный актер Джеймс МакЭвой играл хорошо, даже очень, но немного переигрывал. Что даже и к лучшему – откуда у вчерашней тряпки и размазни повадки реального героя? Только черты, почерпнутые из пафосных фильмов и книг.
Хабенского и правда мало, но лучше чем ничего. Хоть в диалогах участвовал. Common в роли оружейника смотрится неплохо, да и остальные психопаты-ткачи весьма и весьма качественные.
Спецэффекты – это да. Тут режиссер так и остался клипмейкером. Они зрелищные, яркие, запоминающиеся, не без изюминки, но не для  comics-movie. Они для клипов. Хотя кувырок «мустанга» и полет «копейки» очень даже ничего.
Музыка сильная, чрезвычайно хорошо вписанная в видеоряд и в динамику фильма. Вот только группа «Дельта» со своим you-tube-хитом в фильме ни к чему.

Многое для фильма сделала русская прокатная версия. Замена сюжетных надписей на английские очень помогла. Тут спору нет. А вот приглашение для озвучки не актеров озвучания, а актеров кино чуть не угробило все. Ощущение, что с тобой говорит с экрана Саша Белый, не покидало меня до самого конца фильма.

Надо сказать, что создатели фильма очень милостиво отнеслись к первоисточнику. Да, от него осталась только рамка, схема, только каркас, но и это неплохо. То, что в фильме нет киллера по имени Shithead, целиком состоящего из экскрементов, даже к лучшему. Как и отсутствие у Фокс лисьих ушек. А вот то, что Фокс стала, так скажем, евро-американкой, многих сильно покоробило – у американцев - черных, а у нас -  немногочисленных фанатов комиксов.
Но все равно, при всех изменениях, фильм получился очень живой и весьма удачный. Этого у него не отнять.
Но русскому человеку до сих пор не слишком близка судьба «маленького человека» в капиталистическом государстве. Пусть плотность в наших холодных гаванях офисного планктона уже достаточно высока, настолько прожженных неудачников у нас все еще мало. А остальным не так уж и близка мечта о взлете на восходящих потоках суперспособностей, да и низковата у нас концентрация медихлорианов в крови.
Поэтому, хоть и снятый русским режиссером, фильм все равно останется американским. Ведь эта история не про разгильдяя, а про лузера. Эта история не для злобных русских неудачников, а для мелких скулящих американских тряпок.
Это американская история.
 
Американская история W.