Отчёт об Игромире 2013

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Первые впечатления от Игромира появились задолго до его фактического посещения. С приобретения билетов через интернет. Будучи ограниченными по времени пребывания в столице, приняли решение приехать в субботу. Сайт Игромира лёгко и непринуждённо принял оплату по дебетной карте VISA. Никаких заморочек с Робокассой, 10 минутных регистраций и подтверждений карты (да, Старкон, мы помним). На сайте также была подробно расписана информация по местонахождению и способах проезда до конвента.

По приезду сориентироваться на местности не составило труда. Мероприятие проходило недалеко от выхода из метро и, потратив 5 мин на пешую прогулку, мы подошли к хвосту очереди. Есть подозрение, что на Близзконе толпы в разы круче, но возможности подтвердить или опровергнуть эту гипотезу пока не представлялось. Отметим лишь, что очередь на Игромир – самая большая из тех, что доводилось видеть. Отсутствие понимания направления очереди угнетало. Преодолев первые барьеры, призванные регулировать движение людей, мы попали во вторую очередь, уже на вход в само здание. Пройдя в здание, пришлось пройти 2 поста охраны. На первом досматривали сумки, на втором проверяли билеты и ставили штампы на руки. Закончив с формальностями, мы оказались в просторном холле. Стоит отметить, что Игромир явно не прогадал с местом. Обширные светлые павильоны с лёгкостью вмещали в себя стенды участников и многотысячную толпу игровых «паломников».

Однако, если мы станем перечислять многочисленные радости Игромира, то отчёт вырастет как минимум вдвое. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с тематикой нашего сайта.

Всего было 3 стенда, связанных с супергеройской темой:

Стенд Batman Arkham Origins. На Игромире Тёмный Рыцарь выступил довольно слабо. Судите сами. На мероприятии имелся стенд, где все желающие могли поиграть в демо-версию игры. Также предлагали ответить на простые вопросы по вселенной комиксов в замен на символические призы вроде ковриков для мыши с рисунком Batman Arkham City. Видимо остатки ликвидировали. Демо-версия была достаточно короткой. Игрокам была предложена возможность оценить первое и единственное место-расследование. То самое, с вертолётом, которое показывали во всех трейлерах. Затем, по сюжету, следует добраться до отеля. В вестибюле Бэтмену предстоит разобраться с 4 бандитами, войти в лифт в холле. Далее следует короткая заставка с участием Бэйна и Джокера. Всё. Демка закончена. Если не мотаться по городу, то она проходилась за 9 минут. Так как за моей спиной скапливалась толпа, то даже тратить время на расследование я не стал, снизив затраченное время минут до 7. Ничего нового игроки не увидели. Отдельно стоит упомянуть, что демоверсия демонстрировалась на персональных компьютерах, наклейки на мониторах утверждали, что это идеальный вариант для Playstation, а играть предлагали с пультами от Xbox. Кстати, впервые пришлось играть в серию Batman Arkham на геймпаде, что отнюдь не улучшало впечатления от игры. Время от времени аналогичную демку проходил кто-нибудь из создателей игры. Вся разница заключалась в том, что разработчик отпускал комментарии, а на сцене присутствовали косплееры в образе злодеев из игры. Видно на большом экране было плохо из-за отсветов, слышно практически не было. Понимание целей данных «показушек» так и не пришло. Хорошо, хоть косплееры не подвели, но о них позже.

Стенд LEGO Marvel SuperHeroes стоял по соседству, ноособой популярностью не пользовался. Учитывая, что к стенду подходили в основном дети и подростки школьного возраста, сложилось впечатление, что «матёрые» геймеры посчитали игру слишком детской и не достойной внимания. Как оказалось зря.  Играть предлагалось на PS 3 с родными пультами, что не вызывало проблем. Как показывает практика, любую игру из серии LEGO вполне комфортно проходить на геймпаде. На выбор игрокам предлагали 2 полноценных уровня. Для каждого был доступно 2 режима: сюжетный и режим свободный игры. Второй отличался возможностью использовать всех открытых персонажей. В первом уровне Железный Человек на пару с Халком спасали людей от Песочного Человека и Мерзости в окрестностях железнодорожного вокзала Нью-Йорка. Во втором радостная зондеркоманда в составе Тора, Человека-Факела, Капитана Америки и Росомахи противостояли планам Локи в Асгарде. К сожалению звуков игры слышно не было, поэтому большинство разговоров (надо полагать забавных) прошло мимо нас. Однако игре есть чем порадовать. Неплохая динамика, возможность играть в команде, яркие краски и постоянно сменяющиеся ситуации. Как ни странно, но плюсы игры также являются её минусами. Постоянные бои и разрушения не оставляют времени на передышку, враги постоянно респаунятся, мешая решать головоломки. Вынужденность постоянно переключаться между персонажами, для решения оных, сделано не очень удобно, что подталкивает к необходимости совместного прохождения (недоступном на Игромире). Яркие краски оборачиваются кошмаром эпилептика при первых разрушениях ландшафта. От многочисленных кирпичиков, монеток и кусков ландшафта постоянно рябит в глазах, что не способствует ориентации на местности. Постоянно рассыпающиеся предметы видимо влияли и на оптимизацию. Игра время от времени проседала по FPS, мешая отзывчивости персонажей. Если при нажатии кнопки удара два раза Халк бьёт только один – это непорядок. Неочевидность решения нескольких головоломок вызывала вопрос: «Эта игра точно для всех возрастов?» т.к. проходя игру группой из 2х человек, мы так и не смогли пройти второй уровень, тупо застряв где-то ближе к концу. Оглядев напоследок мониторы соседей, поняли, что мы не одиноки. У большинства игроков проблемы возникли уже сразу в начале. Подытожим. Игра заслуживает внимания фанатов Лего и Марвел, но есть желание брать версию для ПК. А если она доберётся до Steam, да ещё и скидкой… К тому же к игре уже анонсировали минимум 3 DLC. Опытным игрокам стоит подождать GotY-издания.

Последним, стоящим упоминания стендом оказался Norton от Symantec. Казалось бы, что может быть интересного в стенде от создателей антивируса? Всё гениальное просто. На этом стенде всем желающим предлагали сфотографироваться на фоне зелёного экрана и в считанные секунды специалисты помещали ваше изображение в один из 5 сюжетов. На выбор предлагали: попасть с лесную чащобу с Лешим из Ведьмака 3, оказаться напротив пандарена в World of Warcraft: Mists of Pandaria, быть наедине с толпой зомби из Dying Light, сыграть главную роль в фильме «Я, Франкенштейн» или встать спиной к спине с самим Тёмным Рыцарем из Batman Arkham Origins. Последние два варианта пользовались особой популярностью. Франкенштейн - из-за стилистики, а Бэтмен - из-за статуса.

Косплеи били немногочисленны. Даже рядовой аниме-фест более богат на супергеройских ряженых. Комедиант приехал прямиком с EveryCona. Про Дедпула и Леди Дедпул сказать особо нечего. Добротное качество исполнения, но примелькавшиеся типажи. Пожалуй самый слабый Пипец, из увиденных мной в этом году. Железный Человек, меркнущий на фоне зарубежных аналогов. Но были и те, кто был, радовали опытных игроков высоким качеством исполнения. Больше всего понравились Джокер, Харли Куин и Пингвин со стенда Batman Arkham Origins. Отличное исполнение и попадание в образы. Позднее к ним присоединились добротная Женщина-Кошка и неплохая Ядовитый Плющ. Неплохой Человек-Паук и Чёрная Кошка со стороны Марвел.

Что в итоге? Игромир один из самых организованных мероприятий, но если ваш основной интерес супергерои и комиксы, то стоит его пропустить. Геймеры могут быть удивлены мизерным временем, посвященному самим играм в новые проекты, как и длинной очередей. Посетить данное мероприятие можно, но брать билеты на несколько дней пожалуй не стоит.

P.S. Все остальные фотографии с Игромира 2013 можно посмотреть в нашей группе Вконтакте.