Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Автор: Nameless Hero. Создано: .

Оригинальное название фильма:
Batman v Superman: Dawn of Justice
Год выхода:
2016

Рецензия (Nameless Hero)

«Кто победит?» — извечный вопрос фанатов комиксов: Капитан Америка или Железный Человек? Клинок Ведьм или Тьма? Бэтмен или Супермен? Противостояние популярных персонажей всегда было предметом жарких споров. И вот долгожданная битва между двумя известными супергероями, занимавшая умы фанатов несколько десятилетий, наконец, состоялась. Кто же одержал верх в этой схватке? Насколько продуманной и интересной получилась картина? Именно это нам и предстоит выяснить!

Трудно даже представить, с чего начать обзор на фильм «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости». Градус ожидания достигал максимума, равно как и культовость центральных супергероев. Я не возлагал на фильм больших надежд. Были ожидания, что Зак Снайдер учтёт ошибки спорного «Человека из Стали», но этому не суждено было сбыться. 

Стильное вступление сразу даёт надежду на добротное  кино. Здесь, в фирменном снайдеровском slo-mo, зрителю предоставляется уникальный шанс оценить все прелести 3D-графики фильма. Сильная начальная сцена держит в напряжении и задаёт тон дальнейшему повествованию. Жаль только, что дальше всё идёт под откос. 

Сначала уделим должное внимание актёрской игре. Хэйтерам Бена Аффлека можно сразу брать свои слова обратно. Его игра — это лучшее, что есть в фильме. Он одинаково харизматично смотрится как в роли обаятельного миллиардера, так и в образе матёрого Тёмного Рыцаря. Бэтмен в его исполнении суров, жесток и беспощаден. Бену Аффлеку идеально удалось передать сломленность, одержимость и психическую нестабильность персонажа. Наблюдая за его игрой, веришь, что такой человек может надеть костюм летучей мыши и начать бороться с преступниками.

 

Ещё одно неоднозначное кастинговое решение - Галь Гадот в образе Чудо Женщины. Она… нормальная. Не самая каноничная Чудо Женщина, но и резкого отторжения она не вызывает. Актёрская игра Гадот не стала откровением фильма. Вне боя она качественно отыгрывает la femme fatale, в стиле Женщины-Кошки. В финальной битве Чудо Женщина показывает себя неплохим бойцом, но вне поля боя её роль далека от ключевой. Возникает ощущение, что без неё фильм много бы не потерял. 

Из Джереми Айронса получился отличный Альфред. Верный дворецкий семьи Уэйнов по мере сил помогает Тёмному Рыцарю в крестовом походе против преступников, не забывая ворчать и отпускать саркастические замечания. Фактически он в одиночку тянет комедийную составляющую всего фильма. 

Генри Канвилл - в очередной раз играет Человека-Лома с покерфейсом. Его персонаж никак не изменился, не вырос над собой и не сделал никаких выводов. Крайне спорный сценарий и упор на дичайшую серьёзность не даёт ему развернуться, как актёру, в полную силу. А ведь Канвилл способен играть харизматичных персонажей, что он и продемонстрировал в «Агентах А.Н.К.Л.».

 

Образ его  возлюбленной Лоис Лейн, в очередной раз примерила Эми Адамс. Сыграла абсолютно блёкло и неинтересно. В фильме по привычке шутят про её стальные гениталии, но в рамках фильмах это больше похоже на издёвку. Её роль в фильме окончательно скатилась до девушки в беде. 

Остальные участники Дэйли Плэнет тоже не лучше. Лоуренс Фишбурн опять абсолютно вторичен. Роль Джимми Олсена настолько незначительна, что его даже толком не успевают назвать по имени. Что ж, по крайней мере, его не сделали негром. 

Вместо расчетливого и волевого злодея Марк Цукенберг в очередной раз отыграл гениального подростка, которого в детстве бил отец, — от Лекса Лютора осталось одно имя.  Лекс Лютор в «Бэтмене против Супермена» предстаёт психически нестабильным манипулятором, который навязывает свою точку зрения всем окружающим. В результате вместо оригинального персонажа, мы получаем подражателя популярного клоуна-анархиста. Ведь все же любят психопатов?

 

Музыкальное оформление по-прежнему выдержано в стиле «Человека из Стали». Саундтрек мрачен, пафосен и однотипен. Ханс Циммер окончательно выдохся и вдался в тавтологию. Возможно именно поэтому ему и дали напарника в виде Junkie XL. Запоминается разве что мелодия Чудо Женщины. 

Рваный монтаж, так же не добавляет фильму очков. Из-за него вы часто будете задаваться вопросом: «Что за х**ня здесь происходит?». Если в предыдущем фильме нас терзали флэшбеками каждую вторую сцену, то здесь режиссёр идёт дальше и заставляет героев видеть кошмары и галлюцинировать. Понятное дело, «сон собаки» - весьма распространённый приём, но в фильме он используется слишком часто — в один момент сон будет следовать за сном, что лишь усиливает накал идиотии. Видимо, Снайдер со сценаристами курили что-то забористое. Красивой игры в солипсизм не получилось. Возможно, ситуация изменится с выходом режиссёрской версии фильма, тогда, тем более, непонятно, зачем платить сейчас за сырой продукт? 

И ладно бы сюжет того стоил, но увы — для понимания смысла картины достаточно посмотреть один из трейлеров. Противостояния, вынесенного в название фильма, по факту нет. Битва героев занимает порядка десяти минут от длительности всего блокбастера. Начало конфликта надуманно, а окончание анекдотично. По сравнению с «Человеком из Стали», библейские отсылки стали менее навязчивыми, а реклама американской армии уже не столь агрессивной. Не спасают фильм даже цитаты из комиксов, используемые по поводу и без. Возникает ощущение, что мистер Снайдер - дорвавшийся до кинокамеры «фанбой» из тех, которые действительно читают комиксы, но мало и невнимательно. Вместо того чтобы проникнуться сутью и глубинным смыслом оригинальных произведений, режиссёр использовал элементы визуальной составляющей первоисточника, совершенно забыв выстроить вменяемое повествование. 

Камео Лиги Справедливости были добавлены в сценарий в последний момент, из-за чего выглядят инородно. Вообще весь сюжет фильма схож с жутким кадавром. Издалека он ещё может походить на человека, но при ближайшем рассмотрении на разваливающемся теле невооружённым глазом становятся видны стежки белыми нитками. При этом камео Флэша было испорчено. Дважды. 

Компьютерная графика — вполне терпимая, хотя порой смотрится халтурно. Так как фильм крайне тёмный, то идти на него в 3D не рекомендуется. Также, во время финальной битвы, вас ждёт мешанина спецэффектов: из-за постоянных всполохов и мельтешения разобрать, кто кого лупит, крайне проблематично. Страдающий метеоризмом Думсдей выглядит, как огр, купленный по дешёвке из «Властелина Колец». 

Крайне посредственный дубляж лишь подливает дёгтя. Меметичную фразу «Do u bleed?» россияне так и не услышат. Вместо Судного Дня, Супермен будет встречать своего Думсдея и так далее. 

Плохой ли это фильм? Нет. Вы без проблем можете посмотреть его в кинотеатрах, получить удовольствие, но революции в очередной раз не произошло. «Бэтмен против Супермена» — обычный проходняк. 6,5 баллов из 10. Для фанатов комиксов — все 5 баллов, так как зная первоисточники, становится вдвойне обидно за конечный результат. Вместо положенной реабилитации за предыдущий фильм Снайдер и компания сняли дорогой и бестолковый фанфик, окончательно загнав киновселенную DC в тупик. И сколько бы студия WB ни делала серьёзную мину при плохой игре, я больше на это не куплюсь. И вам не советую.

P.S. Сцены после титров можете не ждать. Её нет. Совсем. Это вам не Марвел.